Пневматические элементы подвески
для коммерческого транспорта
+7 (800) 250-07-78
(многоканальный)
Поиск запчасти осуществляется методом ввода в окно поиска OEM номера или неоригинального номера других производителей.
Наличие на складе:
Что собой представляет пневматическая подвеска?
История создания и их применение.

Пневматическая подвеска - представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные вместо пружин, при этом амортизаторы остаются на привычных местах. Давление в подушках создается электрическим компрессором поршневого типа. Управление каждой подушкой осуществляется компьютером через электронный блок клапанов (по два клапана на подушку), а данные о положении подвески считываются через датчики высоты, установленные на каждом продольном реактивном рычаге. Несмотря на простоту конструкции, пневматическая система подвески обладает выдающимися функциональными возможностями, не ограниченными только защитой перевозимого груза. От других систем подвески она отличается повышенной жесткостью, что обеспечивает повышенное сопротивление крену и, следовательно, исключительную устойчивость автомобиля.

История создания пневмоподвесок.

Первые патенты на пневматические подвески для автомобилей относят к началу ХХ века.

В 30-х годах были применены также пневматические упругие элементы подвески телескопического типа с цилиндром и поршнем. В упругих элементах пневматической подвески упругая сила создается в результате сжатия воздуха, азота или другого газа.

Такие элементы применялись как для замены стальных рессор, так и для работы вместе с ними. В частности, на автобусах GMC (США) пневматические упругие элементы телескопического типа были использованы в качестве упругой опоры для концов листовых рессор.

Указанные попытки применения пневматических подвесок в то время не получили дальнейшего распространения. Во второй половине 30-х годов в США были начаты работы по созданию резино-кордных пневматических упругих элементов подвески в применении к легковым автомобилям. Было построено несколько опытных образцов автомобилей, однако практического применения в производстве пневматические подвески все же не получили.

Интерес к пневматическим подвескам снова появился уже после 1945 г., когда выяснилась возможность применения резино-кордных упругих элементов для автобусов, в сочетании с автоматическим поддерживанием постоянной высоты кузова над уровнем дороги. Работы. Проведенные в этом направлении, привели к выпуску в 1953 г. Серийных автобусов GMC на пневматической подвеске. Это послужило началом к быстрому распространению пневматической подвески с резино-кордными элементами в последующие годы на других моделях и марках автобусов, а также к применению ее на тягачах и прицепах.

Первым легковым автомобилем массового производства на пневматической подвеске был знаменитый французский автомобиль «Ситроен ДС-19», серийный выпуск которого начался в 1955 г. На всех колесах машины были установлены регулируемые поршневые пневморессоры. Автомобили «Ситроен» с такими пневморессорами с успехом выпускаются и в настоящее время. Пневморессоры с РКО впервые появились на легковых автомобилях серийного производства в 1957 г. в США. Это была дорогостоящая машина «Кадиллак Эльдорадо». В пневматической подвеске автомобиля использовались РКО диафрагменного типа. Такие же РКО были установлены на серийном автомобиле «Мерседес-Бенц» 300 СЕ выпуска 1961 г. Он оказался одним из последних автомобилей с пневматической подвеской. Попытки применения РКО диафрагменного типа не получили распространения на легковых автомобилях.

Интерес к пневматическим подвескам с РКО для легковых автомобилей появился снова, когда выяснилась возможность применения РКО рукавного типа в сочетании с электронными системами управления. В настоящее время управляемые пневматические подвески применяют многие ведущие автомобилестроительные заводы Европы, США и Японии.

В СССР в начале 50-х гг. велись интенсивные разработки пневматических подвесок для автобусов и грузовых автомобилей. На Всесоюзном совещании по проблемам пневмоподвески были представлены опытные образцы грузовых автомобилей и автобуса с пневморессорами на основе РКО. Позже началось серийное производство автобусов с пневмоподвеской на Львовском и Ликинском автобусных и троллейбусных заводах имени Урицкого (ЗиУ) . Опытный автомобиль «Москвич» с пневматической подвеской был изготовлен в конце 60-х гг. на Ижевском автозаводе.

Применяемость.

1) Автобусы

2) Тягачи и Прицепы (подушки кабин)

Главным достоинством пневматических подушек является управляемость, которой невозможно добиться при использовании обычных пружин. Какими бы качественными они ни были, их применение не позволяет гибко регулировать состояние автомобильной подвески при изменении загруженности или дорожных условий. Использование подушек дало водителям возможность изменять параметры подвески тогда, когда это необходимо. Так, при полной загрузке прицепа или контейнеровоза шоферу достаточно увеличить давление в подушках – и они обретают повышенную жесткость, необходимую для обеспечения нужной устойчивости и качественного сцепления с дорогой. А если обратно придется возвращаться налегке, давление в подушках можно уменьшить, что повысит управляемость автомобиля и сделает поездку более комфортной.

Другим преимуществом пневматических систем является их надежность и долговечность. В стальных рессорах вся нагрузка ложится на металлические листы, имеющие постоянную жесткость. Это приводит к их постепенному износу, который тем больше, чем ниже качество дорог. А в нашей стране, как известно, состояние дорожного полотна всегда оставляло желать лучшего. Пневматическая подвеска гораздо меньше подвержена разрушению даже при движении по трассам с некачественным покрытием. А это очень важно, поскольку от качества подвески напрямую зависит срок службы всего автомобиля. Если на него установлены металлические амортизаторы старого образца, не способные в достаточной мере смягчать возникающие при движении колебания, их действие распространяется на остальные узлы и агрегаты. Таким образом, установка традиционных пружин существенно снижает фактический срок эксплуатации транспортного средства. Установка пневматических систем позволяет значительно продлить его и свести к минимуму незапланированный ремонт автомобиля. А это означает, что, потратившись однажды на покупку подушек, владелец грузового авто может надолго забыть о нежелательных расходах, связанных с заменой или восстановлением преждевременно износившихся грузовых запчастей. Нагрузку, возникающую в процессе движения машины, полностью будут брать на себя пневматические подушки. А в том случае, если в какой-то момент воздействующие на нее силы превзойдут критическую отметку (к примеру, при въезде в яму или выбоину), всю энергию удара возьмет на себя подушка. И даже если при сильном ударе подушка будет разрушена, все остальные детали останутся целы.

Как мы видим, подушки пневматического типа существенно превосходят все ранее использовавшиеся системы по множеству параметров. Подушки отличаются намного большей прочностью и надежностью. При этом они защищают от преждевременного износа все остальные части автомобиля и повышают его устойчивость на дороге. Не стоит забывать и о том, что их использование делает поездку максимально комфортной как для водителя, так и для его пассажиров. А главное – использование этих подушек способствует повышению безопасности дорожного движения даже в неблагоприятных условиях.